?

Log in

No account? Create an account
Darker than darkness, emerging from the abyss
Assassin's Creed 3 
26th-Mar-2013 11:44 pm
animated wry
Берясь за AC3, я традиционно думал, что игра наверняка уныла и вообще — жвачка и сиквел к жвачке.
Не то, чтобы я сильно не любил предыдущие части, но тот период жизни, в котором игры прекрасны — в ретроспективе, под recapture embellishment — я закрыл лет десять назад, в период тормента, восьмерки и хроно триггера.
И с тех пор память склонна ухудшать воспоминания о прожитом, заботливо выбирая все самое мерзкое и бережно храня его, а хорошие воспоминания отбрасывая как нормальные и следовательно — второстепенные.

Реальность в очередной раз не ответила моим ожиданиям. В этот раз (что случается нечасто, к моему сожалению) я этому даже рад.

Что мы имеем
Сразу спешу оговорить тот факт, что в истории я не силен и мои знания по пятибалльной шкале находятся где-то в районе минус двух, поэтому я пользуюсь википедией для изысков на исторические темы, благо — история не то, чтобы свежая: как многим известно, действие третьей части происходит в период войны за независимость США. В любом случае, сказать много на исторические темы я не могу и вдаваться в политику тех времен по этому поводу я не буду.

Поскольку дело происходит во время довольно хорошо описанных событий, сценаристы пришлось постараться, увязывая исторические события с плодами собственной фантазии. Вышло это у них в общем неплохо, поэтому к сценарию придирок у меня особых нет; в конце концов, играть в AC ради сюжета — это все равно что смотреть из-за сюжета порнографию. Бостонская бойня, Бостонское чаепитие, cражение при Конкорде и т.д. — все более-менее прижато к приблизительной истории с поправкой на протагониста.

Протагониста зовут Коннор и он, как можно догадаться, индеец. Наполовину индеец. Как индеец, он профессионал томагавка и лука, а как ассассин — более извращенных в своей смертоносности приспособлений, типа шэнбяо, противопехотных мин и отравленной метательной дряни. Ну и signature weapon (спрятанный клинок) тоже забывать не стоит.

Упомянутый Коннор умеет быстро перемещаться по всему, по чему нормальным людям перемещаться в голову прийти не может. Например, по стенам. По отвесным скалам. По веткам деревьев. По деревьям он бегает особенно бодро, это новая деталь третьего AC и она реализована весьма неплохо. Упасть с дерева, не желая этого, очень сложно, а солдаты, как истинные неандертальцы, обычно вверх не смотрят. Для отдельностоящих краснокафтанников эта деталь является приглашением к Харону. В общем, в лесу протагонист исключительно смертоносен. Стоит добавить, что рядовые патриоты тоже Коннора не сильно жалуют, и если он на чем-нибудь попадается, то его стремятся как можно быстрее угрохать.
Отдельно стоит упомянуть снег, который скапливается сугробами и протагонист по нему бегает очень реалистично. И за лошадями след остается. Не просто текстура, а именно следы. Очень эффектно смотрится.

Из нового стоит упомянуть морские битвы. Переходим к интересному: к корабликам! Кораблики в игре очень хороши. Они (вернее, он — протагонист управляет своим кораблем, называемым Aquila) протестующе скрипит при рулении, но в общем, ничего, быстрая посудина. И пушек много, что немаловажно, потому что большая часть миссий (я не прошел их все (еще), так что не могу говорить полный комплект) заточена под потопление вражеских кораблей и поддержку дружественных. Судно апгрейдится, можно добавить веселых бонусов типа промасленной ветоши на ядрах и картечи в качестве дополнительного бонуса, а так же улучшить броню и рули. В общем, игра в капитана, на мой взгляд, является наиболее выдающимся нововведением третьего AC. Я аж вчера до двух сидел, проходил морские миссии. Морские бои обладают минимальным необходимым запасом тактической составляющей, которая, надо надеяться, будет расширена в четвертой части, которая будет про пиратов.

Отдельным вагоном мне хотелось бы упомянуть разрушительную мощь корабликов. В сюжете есть момент (собственно, битва при Банкер-Хилле), где Коннор бежит сквозь бомбардируемый Чарлстон в бухте, чтобы, собственно, потопить бомбардирующие корабли. Зрелище того, как от залпа кораблей трехэтажные дома разваливаются как домик Ниф-Нифа, подавляет. Корабли тех времен явно не были всего лишь набором планок, скрепленных гвоздями, они были орудием разрушения, по эффектности для неподготовленного зрителя сравнимыми, пожалуй, с ТОС Буратино нынче. Только созерцающий ТОС обычно не находится в зоне поражения, иначе он он не зритель, а пепел.

На негативной стороне:
Представьте, вы удираете от красных мундиров и у вас на хвосте висит буквально вся королевская рать. Представьте, что у вас осталось хитов на один удар. Представили? Знаете, какое наилучшее решение в данной ситуации? Разумеется, этим решением будет вбежать лицом в какую-нибудь неприметную тростиночку на пути и повиснуть на ней на минутку-другую, дабы знатно деморализовать гнусных преследователей демонстрацией индейской задницы. Заодно догоняющие и в огневую линию встанут, не пропадать же их стараниям.
Ненавижу.
Это все, что есть на негативной стороне.

Чаяния на четвертую часть
На фона корабликов мне вспоминается Рафаэль Сабатини и его Капитан Блад. Было бы офигенно, если бы в четвертом AC можно было делать собственные моды, чтобы реализовать... ну, на Одиссею размахиваться нереально из-за сквозного сюжета, но хотя бы часть Хроник. Морских битв обещают немеряно, так что я сильно надеюсь на хорошую проработку этой составляющей. На еще более хорошую.


Ох и давненько же я не писал в ЖЖ.
This page was loaded Sep 16th 2019, 3:01 pm GMT.